Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Антикоррупционная политика 
государственного бюджетного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Бутурлинского муниципального района"

1. Цели и задачи
Антикоррупционная политика ГБУ «СРЦН Бутурлинского муниципального района» представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений.
Антикоррупционная политика разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Трудового кодекса Российской Федерации, методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 8 ноября 2013 г. (в ред. от 08.04.2014 г.). 
Целью антикоррупционной политики является обеспечение комплексного и согласованного применения правовых и организационных мер, направленных на борьбу с коррупцией в сфере социальной защиты.
Задачи антикоррупционной политики:

  • разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения; 
  • информирование работников о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • определение основных направлений по профилактике коррупции;
  • формирование нетерпимости к коррупционному поведению;
  • разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;
  • закрепление ответственности работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики;
  • содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности учреждения.

2. Используемые в политике понятия и определения
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

 по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
 по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции – деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.
Контрагент – любое российское или иностранное лицо, с которым учреждение вступает в договорные отношения.
Аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность организации.
Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное оказание ему услуг имущественного характера и предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами граждан, организаций, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, имуществу и (или) деловой репутации организации, работнику организации, представителем которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности 
Системы мер противодействия коррупции в учреждении основываются на следующих ключевых принципах:

  • принцип соответствия политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам (соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам);
  • принцип личного примера руководства (ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции);
  • принцип вовлеченности работников (информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур);
  • принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции (разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, директора и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков);
  • принцип эффективности антикоррупционных процедур (применение антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат);
  • принцип ответственности и неотвратимости наказания (неотвратимость наказания для работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность директора учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики);
  • принцип открытости (информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах ведения деятельности);
  • принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга (регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением);
  • принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции (разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, его руководителя и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в учреждении коррупционных рисков).

4. Область применения антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие
Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Действие политики распространяется также на лиц (физических и юридических), с которыми учреждение вступает в иные договорные отношения. При этом случаи, условия и обязательства антикоррупционной политики должны быть закреплены в договорах, заключаемых с контрагентами.

5. Определение должностных лиц учреждения, ответственных за реализацию антикоррупционной политики
Для реализации антикоррупционной политики, а также в целях предупреждения коррупционных правонарушений директор учреждения из числа работников назначает несколько лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной деятельности. Их деятельность определяется планом мероприятий.
Основные обязанности лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики: 

  • подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предупреждения коррупции в учреждении;
  • подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в учреждении; 
  • разработка и представление на утверждение директору учреждения проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками; 
  • организация проведения оценки коррупционных рисков; 

– прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами или иными лицами;

  • организация работы по заполнению и рассмотрению соглашений о соблюдении антикоррупционной политики;
  • организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции; 
  • организация мероприятий по антикоррупционному просвещению работников; 
  • индивидуальное консультирование работников; 

– оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
– оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

  • проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции в учреждении и подготовка соответствующих отчетных материалов для директора учреждения.

6. Определение и закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
Обязанности работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех работников:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;
  • незамедлительно информировать директора о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать директора учреждения или лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами; 
  • сообщить директору или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

7. Перечень реализуемых учреждением антикоррупционных мероприятий и стандартов, порядок их применения

Направление Мероприятие
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и соглашение о соблюдении требований антикоррупционной политики  Разработка и принятие антикоррупционной политики учреждения.
Разработка и утверждение плана реализации антикоррупционных мероприятий.
Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников учреждения.
Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью учреждения, стандартной антикоррупционной оговорки.
Введение антикоррупционных положений в должностные обязанности работников.
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур Введение процедуры информирования работниками директора учреждения о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия).
Введение процедуры информирования директора о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами и  порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия).
Введение процедуры информирования работниками директора о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов. Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности учреждения, от формальных и неформальных санкций.
Обучение и информирование работников Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении.
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита учреждения требованиям антикоррупционной политики учреждения Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы,  вознаграждения внешним консультантам.
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности учреждения по противодействию коррупции.

 

Приказом ГКУ «СПДП Бутурлинского района» от 18.01.2017 г. № 16 утвержден План противодействия коррупции Государственного казенного учреждения «Социальный приют для детей и подростков Бутурлинского района» на 2017-2018 годы.

8. Внедрение стандартов поведения работников организации
В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников, в учреждении устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников и учреждения в целом. 
Общие правила и принципы поведения закреплены в Кодексе этики и служебного поведения работников учреждения (утвержден приказом ГКУ «СПДП Бутурлинского района» от 03.12.2014 г. № 114). 

9. Антикоррупционное просвещение работников
В целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры работников в учреждении на плановой основе посредством антикоррупционного образования, антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного консультирования осуществляется антикоррупционное просвещение. 
Антикоррупционное образование работников осуществляется через:

  • подготовку и повышение квалификации работников, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;
  • ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции;
  • проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции с целью формирования у работников нетерпимости к коррупционному поведению, воспитания у них чувства гражданской ответственности;
  • организацию индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур. 

Антикоррупционное консультирование осуществляется в индивидуальном порядке лицами, ответственными за реализацию антикоррупционной политики. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке. 

10. Внутренний контроль
10.1. Осуществление внутреннего контроля хозяйственных операций в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности учреждения. 
10.2. Задачами внутреннего контроля в целях реализации мер предупреждения коррупции являются обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных актов.
10.3. Требования антикоррупционной политики, учитываемые при формировании системы внутреннего контроля учреждения: 

  • проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по предупреждению коррупции; 
  • контроль документирования операций хозяйственной деятельности учреждения; 
  • проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска. 

10.4. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т. д. 
10.5. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, вознаграждений внешним консультантам с учетом обстоятельств - индикаторов неправомерных действий  (оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения, предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, предоставление иных благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов, выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для учреждения или плату для данного вида услуг, закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных, сомнительные платежи наличными деньгами).

11. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами 
Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами, проводится по следующим направлениям: 
11.1. Установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с теми контрагентами, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции.
11.2. Внедрение специальных процедур проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения учреждения в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах: их репутация в деловых кругах, длительность деятельности на рынке, участие в коррупционных скандалах и т.п.). 
11.3. Распространение среди контрагентов программ, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в учреждении. 
11.4. Включение в договоры, заключаемые с контрагентами, положений о соблюдении антикоррупционных стандартов. 
11.5. Размещение на официальном сайте учреждения информации о мерах по предупреждению коррупции, предпринимаемых в учреждении.

12. Сотрудничество с контрольно-надзорными и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
12.1. Учреждение принимает на себя публичное обязательство сообщать в правоохранительные органы обо всех случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно. 
12.2. Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении работников, сообщивших в контрольно-надзорные и правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке к совершению, совершении или совершенном коррупционном правонарушении или преступлении. 
12.3. Директор учреждения и работники оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях и преступлениях. 
12.4. Директор учреждения и работники не допускают вмешательства в деятельность должностных лиц контрольно-надзорных и правоохранительных органов. 

13. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
В трудовых договорах, заключенных с работниками учреждения, закреплена персональная ответственность за коррупционные правонарушения в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», что дает право применять к работнику меры дисциплинарного взыскания за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей. 

14. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику 
14.1. Учреждение осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации антикоррупционной политики. 
14.2. Должностные лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики, ежегодно готовят отчет о реализации мер по предупреждению коррупции в учреждении, на основании которого в настоящую антикоррупционную политику могут быть внесены изменения и дополнения. 
14.3. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться в случае внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, изменения организационно-правовой формы или организационно-штатной структуры учреждения.


Скачать документ

  ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Бутурлинского муниципального округа"

  Сокращенное наименование: ГБУ "СРЦН Бутурлинского муниципального округа"

 Дата государственной регистрации: 20.12.2011 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  И.о. директора: Пахомова Наталья Павловна

 Адрес: 607433, Нижегородская область, Бутурлинский район, с. Ягубовка, ул. Трудовая, 104А

 Справочный телефон: (831 72) 5-67-72, 5-67-82 | Факс: (831 72) 5-67-72

 E-mail: yagub-priyt1@yandex.ru

 Противодействие коррупции